Для получения уровня авторитетности сайта в поисковике Google существует алгоритм, придуманный Лари Пейджем, так называемый Page Rank (PR). Изъясняясь математическим языком, PR – это вероятность найти определенную ссылку на безграничных просторах Интернет-ресурсов. Значения PR могут колебаться от нуля до десяти в зависимости от количества и соответствия внешних и исходящих ссылок. Google периодически пересчитывает значение Page Rank, повторно PR рассчитывается не раньше, чем через несколько недель, как правило, от 4 до 6 недель.
В системе Яндекс имеется аналогичный показатель – тематический индекс цитирования. Не следует их отождествлять. Отличие в том, что PR рассчитывает авторитетность одной лишь страницы, а ТИЦ – авторитетность сайта. Приоритетность при расчете индекса отдается качеству ссылок, их соответствию тематике вашего сайта. Если индекс ссылающегося сайта выше, индекс вашего ресурса будет расти. Показатель ТИЦ оказывает влияние не только на результат выдачи вашего сайта при введении ключевых слов, но и на его ранг в системе Яндекс.
Увеличить оба показателя можно, правильно увеличивая количественную массу ссылок на ваш сайт. Кроме того, ваш контент должен быть не только уникальным, но и актуальным, а структура сайта должна быть максимально построена для удобства ваших посетителей и под запросы поисковика. Соблюдая эти простые правила, вы увеличиваете вероятность попадания вашего сайта в первую десятку выдачи поисковиков. Чем выше сайт в результатах выдаваемых поисковой системой на запрос, тем больше авторитетность. Естественно, что другие сайты чаще и охотнее начнут ссылаться на ваш ресурс, что возможно приведет к повышению авторитетности вашего сайта. Этот процесс можно ускорить несколькими путями. Но главное это уникальный контент и непрекращающейся работа по увеличению как внутренних, так и внешних ссылок.