В настоящее время большое количество сайтов создаются с целью заработка в Интернете, так как получение прибыли с созданного сайта становится все более реальным.
Прибыль веб-мастера, создавшего сайт напрямую зависит от популярности и посещаемости этого сайта. Помимо посещаемости многое зависит от выбранного способа монетизации. Доход сайта напрямую зависит от способа монетизации, а выбранный способ должен отвечать параметрам сайта и пожеланиям его администратора. Поэтому нужно более подробно рассказать об основных способах монетизации.
Основным и наиболее распространенным способом монетизации является контекстная реклама. Предложения по размещению контекстной рекламы существуют в большом разнообразии. Наиболее популярные рекламодатели на рынке контекстной рекламы, конечно же, Директ от Яндекс и Adsense от Google. Владельцам сайтов желательно разместить рекламу от этих компаний, это связано с высокой оплатой и удобностью размещения.
Наиболее выгодным предложением является реклама от Яндекса, но эта компания выдвигает довольно серьезные требования. Что бы отвечать требованиям Яндекса, нужно иметь сайт с посещаемостью не менее 300 человек за 24 часа и приличными показателями ТИЦ, а так же на сайте не должно содержаться запрещенных политикой Яндекса материалов. Более подробно с требованиями Яндекса можно ознакомиться на странице Яндекс Директ.
Помимо контекстной рекламы так же распространена и баннерная реклама. Этот вид рекламы считается наиболее высокооплачиваемым, причем размер оплаты напрямую зависит от популярности сайта. Размещая баннерную рекламу, необходимо знать, что она должна совпадать с тематикой сайта, иначе можно «напугать» пользователей и не добиться максимальной эффективности, а еще и потерять драгоценных посетителей.
Существуют и другие способы монетизации, которые так же позволяют получить прибыль, но их использование рекомендуется на сайтах, которые уже прошли этап продвижения и имеют высокие показатели посещаемости, а так же ТИЦ и PR.