Продвижение сайта в сети является достаточно сложным процессом. И во время этих мероприятий может выявиться много трудностей, с которыми придется столкнуться оптимизатору. И вроде, на первый взгляд, кажется, что для продвижения сайта было сделано уже все, что нужно. Но продаж нет, прибыль не растет. Причиной может быть и построение структуры сайта. Ведь пользователь, зайдя на сайт, может побродить на множественных его страницах и покинуть его, так и не купив ничего.
Почему структура веб-ресурса так и важна для начала работы по продвижению сайта. Самое главное, что он создается для людей, которым должно быть здесь удобно и просто. И если владелец сайта заботится о своих потенциальных клиентах, то велика вероятность, что все посетители захотят вернуться на этот ресурс снова.
Структуру любого веб-ресурса можно создать интуитивно. Но при этом обязательно учитывать мнения своих заказчиков и пользователей. Иначе эта ошибка может помешать в дальнейшей работе с сайтом.
Например, коммерческая компания занимается реализацией электрических фонарей. Правильнее было бы разместить на своем сайте подразделы, указывающие на размеры фонарей. Зачастую многие компании разделяют такие товары по фирме-производителю. А потенциальному покупателю такие марки порой бывают ничего и не говорят. Ему приходится тратить свое время на просмотр характеристик каждой категории этого товара, чтобы выбрать что-то для себя подходящее.
Вкладывать значительные средства на продвижение и раскрутку сайта только для того, чтобы потом потенциальный клиент побродил на его страницах и ушел отсюда со словами: «Я ничего здесь не понимаю. Поищу какую-нибудь другую организацию». И все усилия владельца сайта по продвижению будут напрасными до тех пор, пока он не станет максимально удобным в использовании.
Какие же факторы могут повлиять на удобство ресурса? И как сделать так, чтобы потенциальные клиенты хотели остаться здесь и совершить покупку? Итак, стоит обратить внимание на следующие моменты в организации структуры сайта:
• Элементы навигации на каждой странице сайта должны быть едиными.
• Никаких сложных графических элементов, все достаточно просто и понятно.
• Не стоит дублировать ссылки. Те же ссылки, что уже имеются на сайте, должны четко подсказать посетителю, на какую страницу они приведут.
• Список меню должен быть достаточно коротким. Многочисленные пункты можно уместить в многоуровневом меню. И с точки зрения удобства рекомендуется все же не делать больше двух уровней в меню.